?

Log in

No account? Create an account

Бибихин о Плотине

Смертельным забавам (παίγνια) человеческих теней противостоит серьезный (σπουδαῖος), не играющий порыв добродетельного к чистому отрешенному созерцанию, единственному подлинному деланию. Здесь коренное отличие Плотина от стоиков, занятых выработкой человеческой позиции в том самом «шутовском» мире иллюзий, бегство из которого к истине должно быть, по Плотину, первым, как приведение внешнего в соответствие с внутренним – вторым делом человека. Добродетельная отрешенность – необходимое и достаточное условие счастья. Вместо стоического трудного достижения (попадания в цель, κατόρθωμα) Плотин говорит о возвращении и пробуждении. Открыть глаза или оставаться слепым, спать или проснуться — вот вся свобода и весь диапазон возможностей человека. Больше того, строго говоря, подлинный человек и есть «бегство» к цели (II 3, 9). Начало, которому всегда, даже у спящего человека, принадлежит лучшая часть души, неприступно; порядок вещей имеет нерушимую власть над природой; во власти человека только быть более или менее настойчивым в стремлении пробудиться. Зато над энергией этого стремления никто, кроме человека, не властен.
Для очей
нет ничего недоступней
сути вина

сердце я очищаю
от трисиянной бури
а она опять меня обнимает

пока монахи несут наверх
золотистые, чёрные, опалённые камни
пока пастушата пробираются вниз
козьими тропами
пока женщины вниз несут по узким уступам
детей на закорках
и мужья проносят над пропастью
разные вещи в заклад огню

Раз - и лоза срезана
два - и земля сжата
три - а третьего нету

а Дух упадает разом
легчайшим, последним камнем
на виноградное лоно
на голову всем как дождик
брызгами раздробляет вплоть до косточек ягод
новое, всё новое

но пусть вино перебродит
в лампаде так мало масла
на всех последняя капля

Profile

плавание
hoddion
Hoddion

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel